Что такое тензодатчик
Что такое тензодатчик?
По определению, это инструмент для измерения стресса. Однако, введя эту запись в Википедию, например, вы можете в основном найти информацию об электронных тензодатчиках - электрических системах, которые измеряют напряжение на основе различий в удельном сопротивлении или сопротивлении. Вы можете заказать и купить тензометрир на https://tenzomir.com/product-category/tenzometriya/cas/ по самой выгодной и не дорогой цене. В велосипедной мастерской используются гораздо более простые инструменты. Тензодатчик велосипеда измеряет напряжение отдельных спиц с помощью трех точек давления и пружины. На каждом уважающем себя веб-сайте должен быть хотя бы один такой инструмент. Почему? Потому что при правильном использовании (а это, к сожалению, не является правилом) значительно повышается качество зашнурованных колес. Это позволяет получить равные нагрузки и, следовательно, прочное и жесткое колесо.
Принцип тензодатчика
Прежде всего, тензодатчик должен быть жестким, чтобы его деформации не влияли на результат измерения. По этой причине обычно используется толстый листовой алюминий или углеродное волокно. Все они работают по схожему принципу. Две точки опоры закреплены, а точка между ними перемещается на пружине и соединяется с индикатором. Спица вставляется между точками опоры, так что подвижная вызывает ее деформацию. Его размер зависит от натяжения спицы и измеряется натяжением пружины, соединенной с индикатором. Легкий? Не полностью. Форма, толщина и материал спиц также имеют большое значение. Следовательно, результат, видимый на приборе, следует умножить на соответствующий коэффициент, указанный в таблице производителем. Только тогда мы получим напряжение в ньютонах.
Хотя на рынке можно встретить модели с электронными дисплеями, принцип их действия такой же. Меняется только способ отображения результата, хотя нельзя отрицать, что высококлассные инструменты более точны. Однако стоит помнить, что из-за допусков при производстве спиц погрешность измерения составляет около 10%. Кроме того, из-за несовершенства колесных дисков невозможно идеально равномерное натяжение спиц (по крайней мере, с прямым колесом). Обычно максимальная разница между спицами составляет 5-10%.